Музыкальный информер
Уведомления о новых альбомах любимых музыкантов по E-mail, RSS
Музыкальные рецензии

23 - Радио тишины (Album)

23 мая 2016 г.
Жанр: Rock
1. Лифт (5:05)
2. С ума (3:14)
3. Лекарство (3:26)
4. Белизна (3:15)
5. Привет (3:26)
6. Радио тишины (4:13)
7. Новая истерика (3:26)
8. Блюз (3:56)
9. Лес (4:02)
10. Помни (3:47)
11. За тобой (2:57)
12. В никуда (3:38)
13. Тайные трассы (2:48)
Рассказать друзьям
 
#1 Nevermind: 14 июля 2016, 11:36

РЕЦЕНЗИЯ
Откровенно говоря, дебютного альбома группы 23 я ждала. Хотя бы потому, что Рустем Булатов – вокалист группы LUMEN и по совместительству один из участников вышеупомянутого дуэта. Тем отличается довольно стабильным паттерном в написании и исполнении песен, и ожидать от него чего-нибудь радикально иного и "этакого" было, как минимум, странно. К слову, о работе над альбомом музыкант объявил более трех лет назад, а некоторые песни, присутствующие на пластинке, ждали своего часа и того дольше – около 10 лет. При этом Тэм, которого поклонники за всю 20-летнюю историю LUMEN видели разве что с тамбурином, вначале работал над пластинкой в одиночку. Получалось, видимо, не очень, потому как пазл под названием "Радио тишины" сложился лишь с появлением в составе группы Уфимского музыканта Кости Панасюка.

Выход дебютного клипа – который, собственно, и предварял релиз не менее дебютной пластинки, - вызвал смешанные чувства, что-то вроде "я не знаю, что я ожидал услышать, но точно не это". И не сказать, что это было нечто совсем радикальное – все-таки Тэм не ударился в славную русскую попсу или хип-хоп, например. Но и такой формат оказался совершенно неожиданным и, при этом, простым и понятным – ребята не пытались ничего завуалировать и скрыть потаенный смысл ни в музыке, ни в текстах.

При прослушивании первых же песен на пластинке становится дико неловко, причем как-то вдвойне. Создается впечатление, что ты подслушиваешь человека, поющего в душе, одновременно читая его личный дневник. При этом, погружаясь все глубже во внутренний мир лирического героя (который, кстати, особой целостностью не отличается). Спустя какое-то время ты с удивлением обнаруживаешь, что находишься в своем собственном – причем, в таких потаенных его уголках, о которых даже не знал или давно забыл, заперев в пыльном чулане вместе со страхами и переживаниями юности.

Безусловно, этой пластинкой ребята не попали в массового слушателя – да они наверняка и не целились. Я даже подозреваю, что немногие "услышат" альбом с первого раза, не вооружившись солидной порцией тоски и старого доброго "Джека Дениелса". К слову, по уровню меланхолии некоторые песни могут даже потягаться с творениями мэтра этого жанра Саши Васильева, хотя произведения Булатова все же менее вычурны и более просты в литературном плане. На удивление, стихи в этом альбоме получились настолько искренне-лично-откровенными, что в какой-то момент можно даже забыть, что их написал Булатов. Но ровно до того момента, пока не услышишь какое-нибудь резкое и хлесткое слово, расставляющее все по своим местам – ведь лирика Рустема всегда отличалась сочетанием неплохого слога со словами, которые в приличном обществе произносить вроде как не принято. Хотя именно они и рисуют целостную и очень яркую картину того, о чем же он говорит – и, анализируя, ты понимаешь, что ни одно причесанное и правильное слово не справилось бы с этой задачей и наполовину так же хорошо.

Стоит отметить, что именно лирика – главный герой этой пьесы, а музыка – лишь декорация, на фоне которой и разворачивается действие. К чести Кости стоит отметить, что декорация хороша и выполнена очень даже профессионально, но, в целом, зрители собрались вовсе не ради неё. Что касается вокала, то он, безусловно, на безупречность не претендует. Но оно и к лучшему – не хватало еще, чтобы эти стихи под эту музыку были спеты академическим голосом.

Что касается жанра, то это можно назвать как угодно, но только не роком в классическом его понимании. В альбоме намешано многое – начиная от откровенного романса Помни, продолжая блюзом с одноименным названием и заканчивая таким себе фортепианным панк-роком в Новой истерике. В целом, альбом создает впечатление продукта, сделанного на коленке, но наверняка музыканты шли на это осознанно, ведь при всей своей поверхностной простоте, пластинка целостна и гармонична. "Радио тишины" полностью оправдывает свое название и может стать такой себе отдушиной для тех, кто устал от слишком шумной обыденности и музыки. Поэтому, если у вас уже дергается левый глаз и нападает нервный тик от вечного скрипа Оливера Сайкса из Bring Me The Horizon или истошного вопля Дениса Шафоростова из Asking Alexandria, то вам точно сюда.

Что же касается общего настроя альбома, то Рустем и Костя выглядят такими себе музыкантами на тонущем "Титанике", которые, понимая необратимость трагедии, призывают любоваться красотами холодных волн океана. И почему-то слабо верится в то, что этот сайд-проект будет иметь продолжение – он больше похож если и не на исповедь, то на выплеск того, что накопилось и должно быть сказано, но, скажем, в формат LUMEN не вписывалось. Хотя, конечно, посмотрим – может, в следующей пластинке ребята таки раскроют секрет, как же всё-таки суметь полюбить этот мир за ту минуту, пока падает этот чертов лифт.

Рецензия: Depeche Mode - Delta Machine
С остальными рецензиями нашего ресурса, можно ознакомиться здесь.

Если вы встретили ошибку в названии релиза или его треклисте, обложке, дате выхода. Сообщите нам об этом через форму обратной связи. Будет проведена проверка, и внесены соответствующие исправления.

Russian Synth Portal